Создание реалистической водной поверхности в Photoshop - настоящий
вызов, потому что именно благодаря искаженному отражению окружающей
среды вода выглядит жидкой. Замещающий фильтр - превосходный инструмент
для того, чтобы сделать это искажение.
Замещающий фильтр
"перемещает пикселы" в изображении согласно значениям яркости карты
смещения. Вы можете использовать любой .psd файл как карту смещения
(если он был сохранен с "Maximize compatibility"). Переместите первый и
второй каналы этого .psd файла для горизонтального и вертикального
смещения соответственно. Каждый канал – черно-белое изображение.
Средний серый (яркость 128) не делает ничего. Более темные значения
изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe),
более яркие - в отрицательном. Количеством смещения можно управлять
отдельно. По шкале значений от 100 смещение, измеренное в пикселах,
равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит
изображение 128 - 255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.
Этот
урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и с ее
помощью создать водную поверхность. Этим способом не изменить высоту
волн и расстояния, но он дает хороший рузультат, если вода спокойна и
ее поверхность не пересечена другими элементами.
Мы
начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту
поверхности. Яркий высоко, темный низко. Измерения этого изображения
управляют размером и формой волн. Мы начинаем с большим изображением,
чтобы создать меньшие волны.
- Создайте новый файл в режиме RGB 1000*2000 пикселов. - Примените Filter > Noise > Add Noise... с такими настройками: Amount: 400% Distribution: Gaussian Monochromatic Нажмите OK. - Затем Filter > Blur > Gaussian Blur... с радиусом от 2,0 pixels.
Мы
используем результат предыдущих шагов как карту рельефа для создания
образа наклона поверхности отдельно в канале 1 и канале 2. Канал 3
можно игнорировать, он не затрагивает замещающий фильтр.
- Выберите канал 1 в палитре каналов.
- Примените к нему Filter > Stylize > Emboss... с настройками: Angle: 180° Height: 1 pixels Amount: 500 %
- Выберите канал 2. - Снова примените Emboss, но с Angle: 90°.
Теперь
мы будем менять перспективу. Растяжение основания понижает горизонт.
Чтобы расширить водную поверхность на весь горизонт, мы должны были бы
тянуть углы к бесконечности, но мы этого делать не будем. Растяжения
около 3000% вполне достаточно. Перспективно растяжение работает только
между 0 и 700%, таким образом мы растянем на 600% дважды. Получится
3600%.
- Отоприте фоновый слой.
- Измените масштаб изображения и используйте Edit > Transform >
Perspective. Оттяните один из углов основания в сторону, на ширину 600
% и нажмите Enter.. - Выберите холст Ctrl+A / Command+A. - Нажмите Ctrl+Shift+T / Command+Shift+T, чтобы трансформировать еще раз. - Кадрируйте область вне холста с Ctrl+A / Command+A или Image > Crop. - Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат. У меня здесь 1000*1000 пикселов.
В
действительности, волны вызывают вращения в отражении вместо сдвигов. В
результате горизонтальное искажение уменьшается к горизонту.
Вертикального искажения нет. Однако мы должны отрегулировать и канал 2,
потому что перспективное изменение вызвало ступенчатость около
горизонта. Позже мы используем Motion Blur, чтобы исправить это.
Сначала отрегулируем канал 1:
- Выберите канал 1. - Нажмите Q, чтобы переключиться в Quick Mask Mode. - Градиент протяните от белого к черному сверху вниз, чтобы создать маску градиента. - Нажмите Q, выйти из Quick Mask Mode. Теперь мы имеем выделение градиентом. - Залейте средним серым (яркость 128).
Теперь то же самое с каналом 2:
- Выберите канал 2. - Переключитесь в Quick Mask Mode. - Протяните градиент так, чтобы выбрать узкую часть около горизонта, где волны слишком большие. - Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение. - Залейте средним серым.
Вот
так должна выглядеть законченная карта смещения со скрытым синим
каналом.Заметьте, что в зеленом канале светлые области смещают
отражение вверх, что представляет угол наклона к вам. Темные области
создают угол наклона от вас. Это может вас немного запутать, потому что
мозг интерепретирует изменения яркости с точностью наоборот.
- Сохраните .psd с "Maximize Compatibility".
Чтобы
ваши файлы всегда сохранялись с "Maximize Compatibility", выберите Edit
> Preferences > File Handling > Maximize PSD File
Compatibility.
Сначала
мы должны сделать "плоское" отражение, которое мы исказим позже
замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как
единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.
- Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения. - Увеличьте холст вниз, чтобы создать место для отражения. - Отразите слой с отражением вертикально и переместите так, чтобы совместить с верхней частью изображения.
Около
горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более
высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы
можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или
бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно
сделать любую жидкость таким же способом.
- Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним. - Залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить его позже, используя Hue/Saturation)
- Добавьте маску слоя к слою отражения. Протяните бело-черный градиент
вниз от горизонта, чтобы показать более низкую часть слоя с цветом.
Теперь
мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы
используем Motion Blur, чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии.
Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра,
который вы хотите получить.
- Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом. - Заблокируйте прозрачные пикселы, щелкнув по небольшому изображению шахматной доски в палитре слоев. - Теперь Filter > Blur > Motion Blur... Angle: 90°. Значение Distance установите сами. - Повторите Motion Blur Ctrl+F / Command+F. - Разблокируйте прозрачные пикселы и снимите выделение.
Самое
время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на
высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете
пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае
уменьшить законченное изображение. Карта смещения будет
растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить
правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно
совпасть с горизонтом сцены}. Здесь мы можем только выбрать содержание
слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшого
смещения вполне достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное
количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.
- Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях. - Ctrl-клик / Command-клик на иконке слоя с отражением, чтобы сделать выделение. -
Filter > Distort > Displace... Введите величину смещения.
Значение смещения по горизонтали должно быть примерно 50% от смещения
по вертикали. Также выберите "Stretch To Fit" и "Repeat Edge Pixels". - Найдите карту смещения на вашем компьютере и нажмите "Open", чтобы применить ее. - Снимите выделение и используйте Transform, чтобы уменьшить до 25%.
Теперь
это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также
искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение
изменяться с углом поверхности.
Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение.
- Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240,
чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если
нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более
реалистичным.
- Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.